Юность моя - золотые 70-е. О фильме "Точильщик"22.02.2010 В
минувшую пятницу, 19 февраля 2010 года, в Доме Кино "Кыргызтелефильм"
презентовал новый короткометражный художественный фильм "Точильщик".
Фильм был снят опытным кинематографистом Канатом Сартовым. Это был его
дебют в качестве режиссера. В Доме Кино на
премьеру собралось много народу. Среди толпы родственников, пришедших
поддержать своих близких-актеров, можно было заметить немало именитых
лиц. Мимо проходили и усаживались в кресла маститые режиссеры Геннадий
Базаров, Эрнст Абдыжапаров, кинокритики, известные и не очень актеры. Отметим,
что режиссер фильма Канат Сартов выступил также и сценаристом. Помогал
ему в написании сценария Талант Джумабаев. Кстати, перед началом фильма
в фойе Талант Джумабаев дарил желающим свою книгу "Маккензи -Чистая
вода". Мы успели пролистать до начала премьеры несколько страниц. В
книге автор рассказывает о своей школьной жизни, которая протекала в
70-х годах. Вообще тема 70-х годов красной нитью проходила через всю
презентацию фильма. Да и сам фильм посвящен воспоминаниям об ушедших
годах юности автора фильма. Итак, на сцену вышел
дебютант. Он заметно волновался и был краток. Рассказал, что сценарий
сам собой сложился в ходе чаепитий с Генадием Базаровым, когда они
принимались вспоминать свою советскую юность. Затем Канат Сартов
пригласил на сцену музыканта Эрика Джумакматова, который своими песнями
на гитаре увел всех в недалекое, а для кого-то очень близкое прошлое, в
70-е годы, когда столица называлась Фрунзе, а Алма-Ата считалась ее
старшей сестрой. В полутемном зале Дома Кино, где, казалось витал запах
советских времен, разве что гости-иностранцы не чувствовали веяние
беззаботной советской юности, для кого-то молодости. После
выступления спонсоров начался фильм. Современный Бишкек, двор
многоэтажных домов. Вдруг во дворе появляется аккуратный аксакал с
непонятным станком. "Точу ножи- нооожницы, точу ножи-нооожницы", -
призывает он. В окно выглядывает семейная пара: муж-бизнесмен, жена -
типичный образец домохозяйки. "Смотри, точильщик", - говорит она. "Их
давно нет, они вымерли как класс", - отвечает муж, однако, выглянув в
окно убеждается, что неправ. Взяв ножи, главный герой Алмаз по просьбе
своей жены спускается к точильщику и встречает своих одноклассников, с
которыми все нет времени увидеться и даже поговорить по телефону.
Появление точильщика вызывает у героев, у которых дети уже студенты,
отблески воспоминаний о других временах и взаимоотношениях, которые
ушли, но, возможно, не навсегда. И есть еще надежда, если не вернуть
их, то хотя бы сохранить то, что еще осталось. В чем герои не решались
признаться сами себе. Они решают, как раньше, в юности посидеть на
скамеечке пообщаться. Друзья вспоминают свои школьные годы,
одноклассниц, учителей. Мне как человеку, юность
которого пришлась на конец 90-х, было интересно слушать и видеть
воспоминания о советском времени, переданные на экране. После фильма
уже в непринужденной обстановке за фуршетом режиссер рассказывал
молодым гостям о "золотых 70-х". Мы пожелали Канату Сартову успехов в
его творческих начинаниях. Источник: akipress.kg
|